Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Мамин сибиряк презентация
Стихи о юлии красивые
Лечение гранулёмы народными средствами
Краматорск львов расписание поездов
Проблемы виртуальной реальности
Расписание поездов ханымей пуровск
Расписание электричек конотоп хутор михайловский
Расписание дизелей узловая тула
 

Словарно орфографическая работа на уроках русского языка

Курсовая: "Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы" : - - Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы Тип работы: Курсовая Тема: Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы Детальная информация о работе Выдержка из работы Введение Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. «Преподавание отечественного языка в первоначальном обучении составляет предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий их результаты». В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах. Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась. Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине Орфография по своему содержанию малопривлекательна для детей. В то же время она нелегко усваивается. Дети боятся допустить ошибку, теряют веру в себя, у многих из них орфография вызывает неприязнь, которая переносится на весь предмет «Русский язык», а иногда и на всю школу. Поэтому, начиная с первого класса, надо у учащихся вырабатывать веру в то, что орфографию «покорить». А для этого необходимо формировать орфографическую зоркость. Работа эта нелёгкая, требует большой подготовки со стороны учителя и желание преодолеть трудности со стороны детей. Проблема орфографии отражена в трудах многих ученых. Это и в трудах Флерова, а также методистов и психологов Навыки написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависят от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой, изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников. В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным - задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Исходя из актуальности темы сформулировали параметры исследования: Проблема: каковы педагогические условия развития орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка средствами словарной работы. Цель: разработка и обоснование педагогических условий развития орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка средствами словарной работы. Объект: развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. Предмет: словарно-орфографическая работа на уроках русского языка. Гипотеза: развитие орфографической зоркости будет протекать успешно и эффективно при соблюдении следующих педагогических условий 1. Обеспечение правильного научно-методического уровня организации словарно-орфографической работы. Использование принципа систематичности и последовательности в проведении словарно-орфографической работы. Применение различных методов и приемов в организации словарно-орфографической работы. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования. Раскрыть содержание понятий «орфографическая зоркость», «орфограмма», «словарная работа». Разработать педагогические условия по развитию орфографической зоркости средствами словарно-орфографической работы. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования 5. Создать сборник словарно-орфографических упражнений для 2 класса. Методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент, наблюдение, диагностирование, описательный метод. Практическая значимость работы: материалы исследования могут использовать в повседневной работе учителя, для самообразования и повышения квалификации. Структура работы: введение, две главы теоретическая и экспериментальнаязаключение, библиография, приложения. Теоретические основы развития орфографической зоркости в процессе словарной работы на уроках русского языка Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка. Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически-грамотного письма. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. Поэтому орфографической грамотности младших школьников уделяется большое внимание. Задачи данной главы: 1. Раскрыть содержание понятий «орфографическая зоркость», «орфограмма», «словарная работа». Проанализировать современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами словарной работы. Основными орфографическими единицами являются орфограммы. Развернутое определение орфографии дает Иванова «Орфография - это: 1 исторически сложившаяся система написаний, которую принимает и которой пользуется общество; 2 правила, обеспечивающие единообразие написаний в тех случаях, где возможны варианты; 3 соблюдение принятых правил в этом случае говорят о хорошей или плохой орфографии рукописей, писем, диктантов и далее печатных изданий ; 4 часть науки о языке в его письменной формеизучающая и устанавливающая единообразие написаний а иногда и официально разрешающая их вариантность ». Русская орфография - это система правил написания слов. Она состоит из пяти основных разделов: 1 передача буквами фонемного состава слов; 2 слитные, раздельные и дефисные полуслитные написания слов их частей; 3 употребление прописных и строчных букв; 4 перенос части слова с одной строки на другую; 5 графические сокращения слов. Разделы орфографии - это большие группы орфографических правил, связанные с разными видами трудностей передачи слов на письме. Каждый раздел орфографии характеризуется определенными принципами - закономерностями, лежащими в основе орфографической системы. Принципы орфографии - это общие основания для написания слов и морфем при наличии выбора, предоставляемого графикой. Каждый принцип орфографии объединяет свою группу орфографических правил, являющихся приложением этого принципа к конкретным языковым фактам. Орфограммы в зависимости от их графического типа находятся либо в морфемах буквылибо между морфемами и частично между словами дефисы, пробелы, контактылибо между слогами черточка при переносе. Орфография связана со всеми сторонами языка, поэтому ее изучение является базой овладения орфографической грамотностью. Орфографическая грамотность существенно повышается, если у школьников развита орфографическая зоркость, которая обеспечивается в первую очередь работой над опознавательными признаками типов орфограмм т. В последние годы понятие орфографической зоркости расширилось: под ней стали понимать умение заметить трудность, независимо от характера восприятия орфограмм - зрительного или слухового, при списывании, во время диктанта или в процессе творческой работы, до письма предупреждение ошибок или после письма исправление ошибок. При таком понимании орфографической зоркости в её содержание входит не только обнаружение орфограмм, но их распознание, соотнесение с определёнными орфографическими правилами. В сильных позициях звуки фонемы обозначаются каждый своей буквой, пишущий не решает орфографических задач. Исключение составляет обозначение гласных после шипящих и ц, что имеет свое фонологическое, морфологическое историческое обоснование. При своем возникновении любое звуковое письмо бывает фонетическим, то есть буквы пишутся непосредственно по произношению. По мере развития языка произношение слов меняется быстрее, чем написание. Возникший разрыв между устной и письменной формами речи либо ликвидируется, либо, что бывает чаще, закрепляется, причем в этом случае возникают иные закономерности в соотношении между звуком и буквой, которые возводятся в ранг закона. Так устанавливаются принципы правописания. Иванова считают, что русское правописание построено на трех принципах: морфологическом, фонетическом и традиционном. Маслов называет пять орфографических принципов: морфологический, фонетический фонематическийсимволико-морфологический грамматическийдифференцированный и традиционный исторический. Правописание, строящееся на морфологическом принципе, внешне расходится с произношением, но не резко и лишь в определенных морфологических звеньях речи: на стыке морфем, в абсолютном конце слов для согласных и внутри морфем для гласных. Название принципа - морфологический - связано с единообразной передачей морфем. Все морфемы имеют определенное значение. Несмотря на разное произношение одних и тех же морфем, мы пишем их единообразно. В русском письме значимая часть слова имеет единый графический образ, благодаря чему достигается быстрое понимание и осмысление текста. В лингвистической литературе морфологический принцип получил не одно определение. Щерба употреблял названия «этимологический» и «словопроизводственный» как синонимичные, имея в виду морфологические написания с соблюдением графического единообразия морфем. Богородицкий использует как синоним к термину «морфологический» название «принцип аналогий», поскольку при написаниях такого рода определенным образом используется аналогия вода как воды. Маслов считает название «морфематический» более точным, хотя приводит еще одно - «этимолого-морфологический». При этом автор выделяет, что «суть его состоит в стремлении подчеркнуть единство морфемы, несколько сгладив на письме в пределах, допускаемых графикой реальное варьирование ее экспонента. Иванов, называя основным принципом русской орфографии морфологический, поскольку все значимые части слова, повторяющиеся в разных словах и формах, пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся, дает ему определение «фонемный» или «морфофонематический», понимая под этим принцип передачи на письме фонемного состава морфем. Иванова дает следующее определение: «Морфологический принцип - это такой принцип обозначения позиционно чередующихся фонем, при котором со храняется графическое единообразие морфемы; для достижения этой цели фонемы, находящиеся в слабых позициях, обозначаются буквами, которые адекватны фонемам сильных позиций». Зиндер заменит термин «морфологический» термином «морфематический», считая, что он более ясен по своей внутренней форме. Морфематический принцип требует, чтобы для отражения на письме тождества морфемы ее фонемный состав передавался на письме по более сильной фонетической позиции. Морфематическим называет этот принцип орфографии и Под термином «морфологический» следует понимать единообразную передачу одних и тех же морфем на письме, несмотря на разное произношение. Таким образом, морфологический принцип орфографии состоит в требовании единообразного написания одних и тех же морфем. Этот принцип осуществляется в тех случаях, когда одна и та же морфема в разных словах или формах одного слова имеет разный фонемный состав. Единообразие написаний значимых частей слов достигается тем, что в русском письме не отражаются позиционные чередования гласных и согласных фонем. Морфологический принцип сложился исторически, мы продолжаем писать те же буквы, которые когда-то писали в соответствии с произношением. Однако это не просто дань традиции, существуют причины сохранения на письме тех букв, которые раньше писались по произношению. Морфологический тип написания является следствием осознания «родственности» определенных корней, приставок, суффиксов, окончаний. Носители языка пишут слова в зависимости от понимания их состава. Изменения звукового фонемного состава морфем, вызываемые различными позициями составляющих ее звуков фонемне разрушают единства морфемы, а именно ее значения и осознанности этого значения пишущим. Морфема остается в его сознании определенной смысловой единицей, отсюда - стихийное не осознанное стремление не изменять ее написание, если это в произносительном отношении. Умение списать слово без ошибки, сверить списанное с текстом книги, с написанным на доске, заметить ошибку - всё это постепенно переходит в умение замечать малейшие отклонения от нормы, видеть слово в его правильном написании. У учащихся вырабатывается орфографическая зоркость как первичный элемент самоконтроля. Постепенно такая зоркость в результате многократных повторений и работы со стороны учителя становится привычной, переходит в умение проверять себя, следить за своим письмом. У ученика появляется потребность осуществлять самоконтроль в процессе письма, привычка контролировать себя не только после завершения письма, но и до написания. Общеизвестно, что развитие орфографической зоркости возможно при условии систематической и целенаправленной работы по формированию умения обнаруживать орфограммы. Ведущие методисты считают главным в обучении правописания орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако её решение возможно лишь при условии, что ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только сумев найти орфограмму, он сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Способность выделять орфограммы и определять их тип необходимо воспитывать с 1 класса. Первый год обучения позволяет заложить основы для формирования орфографической зоркости. Систематическая работа над словом способствует развитию умственной деятельности детей, учит их выполнять ряд мыслительных операций. Опыт показывает, что при систематическом ориентировании учащихся на обнаружение орфограммы орфографическая зоркость к концу первого года обучения составляет около 56 % 2009-2010 учебный годвторого года обучения - 60-65% 2010-2011 учебный год. Однако упражнений, развивающих орфографическую зоркость, в учебных пособиях недостаточно, поэтому важно так организовать учебный процесс, чтобы основное внимание уделять не только отработке приёмов проверки написаний, но включать данные упражнения как в уроки правописания, но и в уроки развития речи. Построить процесс обучения так, чтобы этот нелегкий труд приносил радость как ученику, так и учителю. Допустимо применять следующие методики: 1. Выбор слов из текста с заданной орфограммой; 2. Письмо под диктовку, 3. Списывание текста и выделение орфограммы; 4. Определение орфограмм на слух и выделение их в тексте; 5. Письмо текста с допуском ошибок в местах орфограмм; 6. Классификация слов в соответствии с орфограммами; 7. Исправление деформированного текста; 8. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии. Николай Сергеевич Рождественский, советский педагог, писал: «Чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности». Вопросы формирования навыков грамотного письма решаются в плане обучения школьников орфографии на основе употребления определенных правил и запоминания ряда так называемых «словарных слов». Учителя русского языка знают, как трудно дается школьникам освоение этих слов. Наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми написаниями. Такие слова, как дежурный, ладонь, помидор, портфель верно пишут лишь 53 % учащихся. Слова портфель, сапоги, молоко и другие - только 49 %. Одна из причин этого в том, что работа над непроверяемыми написаниями ведется на уроке в отрыве от орфографической работы. К другой причине можно отнести то, что при знакомстве со «словарными» словами ребенку отводится, как правило, пассивная роль. Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Работу по освоению «словарных» слов можно строить в несколько этапов, каждый из которых призван решать конкретную задачу. Работа над "слуховым " образом слова. Запись слова с "окошком ". Работа над "зрительным" образом слова. Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах является одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение лексическим составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи. Словарная работа в школе - область методики русского языка; охватывает усвоение учащимися новых слов и значений, усвоение оттенков значений, эмоционально-экспрессивных окрасок слов, сфер их употребления, их многозначности и переносных значений, усвоение синонимов, антонимов, паронимов; активизацию словаря, использование новых усвоенных слов в собственных высказываниях, включение их в число постоянно используемых учеником слов; очищение словаря, т. В начальных классах словарная работа проводится исключительно на практической основе, с 4 класса получает теоретическую опору в виде кратких сведений по лексикологии, а затем и по стилистике. Она может быть направлена на ознакомление учащихся с лексическим значением новых для них слов словосочетанийзначение которых дети понимают неправильно или неточно. Она может преследовать цели грамматические: усвоение некоторых грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднения например, родительный падеж существительных множественного числа: носков, но чулок; волос, голов, апельсинов, килограммов. Словарные упражнения могут проводиться с целью обучения детей орфоэпическому произношению слов и, прежде всего, соблюдению нормативного ударения щавель, позвонит, красивее, километр и др. Для усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами необходимо проводить словарно-орфографическую работу. Это достигается с помощью специальных приемов обучения: 1. Запись слов по алфавиту. Учащиеся усваивают алфавит уже к концу первого года обучения. Знание детьми алфавита можно использовать в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Написав на доске слова с непроверяемыми написаниями, учитель предлагает переписать эти слова в тетрадь, расположив их в алфавитном порядке и, например, подчеркнув непроверяемые орфограммы. Учитель вслух читает текст, в котором встречаются слова с непроверяемыми написаниями. Учащиеся, прослушав предложения, записывают встретившиеся в нем слова с данными орфограммами. Суть этого приема состоит в том, что на вопрос дается несколько ответов и один из них - правильный. Надо найти и выделить. Проверив по словарю написание данных слов учащиеся выбирают ответы и ставят плюсы. Группировка и запись слов по орфографическим признакам. Этот прием состоит в том, что учащиеся записывают диктуемые или приведенные на доске слова и по алфавиту, и по группам в соответствии с орфографическими особенностями слов. Подбор однокоренных слов - других частей речи. Задание на образование одних частей речи от. Пример: диктуется слово береза, записать к нему слово-прилагательное березовый. Сопоставление слов с противоположными орфограммами. Имеются в виду слова типа: шоссе - коса. Предлагается записать 2-3 таких пары под диктовку или с доски. В последнем случае запись выглядит так: шо…е - ко. Сгруппировав их по наличию двух или одной согласной. Подбор и запись синонимов и антонимов. Одним из эффективных приемов словарно-орфографической работы является прием подбора учащимися слов близких или противоположных по значению. Пример: синонимы к слов Отечество - Родина, отчизна, антонимы к слову мешать - помогать, пособлять. Составление предложений с данными словами. Этот вид работы способствует закреплению навыка правописания, закреплению и обогащению словаря, усвоению синтаксического строя речи, закреплению непроверяемых написаний. Сочинение по опорным словам. Предлагается записать сочинение по определенной теме используя опорные слова с непроверяемыми орфограммами. Для закрепления непроверяемых написаний можно использовать и этот прием. Пример: подобрать слова на определенную орфограмму. Подбор и запись слов с иноязычными элементами. Познакомив детей с иноязычными элементами слов, можно предложить задания на подбор и запись других слов с этими элементами. Пример: дописать слово с частью грамм- грамматика, килограмм и т. Замена описательных оборотов словами-синонимами. Вместо описательного оборота подобрать слово-замену с непроверяемой орфограммой. Эта работа может быть как устной, так и в виде карточек, кроссвордов, записанная на доске. Письменный пересказ текста с использованием данных слов. Многозначность - это наличие у слова более чем одного значения, т. Например, кавалер - 1. Anti - против + onyma - имя - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать. Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары. Антонимия в языке представлена уже, чем синонимия: в антонимические отношения вступают лишь слова, соотносительные по какому-либо признаку - качественному, количественному, временному, пространственному и принадлежащие к одной и той же категории объективной действительности как взаимоисключающие понятия: много - мало, утро - вечер, удалять - приближать длинный - короткий, широкий - узкий, друг - враг, сходство - различие, вверх -. Однако, называя одно и то же, синонимы обычно называют это одно и то же по-разному - или выделяя в называемой вещи различные ее стороны, или характеризуют эту вещь с различных точек зрения. Они почти всегда отличаются друг от друга или 1 некоторым оттенком в лексическом значении, или 2 своей эмоционально-экспрессивной окраской, или 3 принадлежностью к определенному стилю речи, или 4 своей употребляемостью, или 5 способностью вступать в соединения с другими словами. Примеры омонимов: Коса - у девушки на голове; коса - орудие для покоса, коса - длинный мыс в водоёме или в водотоке Куршская коса ; Лук - растение; лук - оружие; Ручка - пишущая гелевая, шариковая и т. Так же видом деформированного текста является набор предложений, расположенных в хаотичном порядке, с пропущенными знаками препинания. В зависимости от качества работы учителя над лексическим составом русского языка напрямую зависит уровень владения школьниками словарными единицами словами и фразеологическими оборотами. Перед учителем начальных классов стоит очень серьезная задача - добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов. Необходимо научить детей видеть свои ошибки, выработать у них так называемую «орфографическую зоркость», добиться определенной самостоятельности орфографического мышления. Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь. Учителя Калужской области, Дзержинского района, Латыпова Словарная работа является основным средством обогащения словарного запаса школьников как в начальной, так и средней школы. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить. С орфографической точки зрения состав этих слов неоднороден. Орфографические различия дают основание разделить все слова на три группы. В первую группу можно включить слова с непроверяемыми безударными гласными ворона, малинадвойными согласными класс, субботазвонкими и глухими согласными вокзалнепроизносимыми согласными лестница. Во вторую группу включены слова, написание которых подчиняется правилам, которые изучаются только в средней школе. Это слова с чередованием гласных в корне растение, горетьсложные слова с соединительными гласными о или е самолёт, путешествиенаречия сверху, снизу, слева, справаслова с гласными после шипящих в корне жёлтый, чёрный, шофёр. К третьей группе следует отнести слова, которые являются проверяемыми, но подбор проверочного слова может оказаться сложным для младших школьников праздник. Андросовой учитывались не орфографические различия слов из разных групп, а общность способа их усвоения, принятого в начальной школе. Таким способом усвоения является запоминание орфографического облика каждого подобного слова. Максимальный эффект может быть достигнут в том случае, если процесс запоминания организуется с учётом особенностей памяти учащихся. Методике изучения непроверяемых написаний в начальной школе посвящено немало работ. Все приёмы работы можно условно разделить на три группы: - приёмы, направленные на запоминание орфографического облика слов, когда в центре внимания - написание слова; - приёмы, направленные в большей мере на развитие речи учащихся, когда в центре внимания - значение слова; - приёмы, направленные и на запоминание написания, и на развитие речи. Выделяем следующие этапы системы: 1. Первичное восприятие группы слов. Закрепление правописания группы слов. Поверка усвоения правописания данных слов. Орфографическую зоркость развивают средствами словарной работы, следующими целями: 1. Раскрытие смысла и значение каждого изучаемого слова; 2. Отработка правильного произношения и написания таких слов; 3. Развитие навыки работы со словом и умения употреблять их в устной и письменной речи. Слова с непроверяемыми написаниями педагогами использовались при объяснении нового и закреплении старого материала, при проведении минуток чистописания, в творческих и контрольных работах. Ученики имеют индивидуальные словарики. В основном работа со словарём проходит коллективная, а со второго полугодия 2 класса и далее коллективная форма сочетается с индивидуальной. Все слова, рекомендуемые для изучения, разделены на тематические группы. Далее, подробно раскрыт каждый этап работы со словарным словом. Этап первичного восприятия является наиболее важным, так как ошибочная запись при первом знакомстве делает последующую работу с данными словами бессмысленной. Работа по предъявлению новых слов проводится следующим образом: 1. Рассматривание карточки изучаемого предмета или через загадку, установление значения этого предмета; 2. Проговаривание слова с детьми хором или индивидуально с целью определения места ударения, количества слогов, произнесение по порядку всех звуков; 3. Чтение напечатанного слова с карточки орфографически и орфоэпически, установление разницы в произношении и написании. Решение орфографических задач, например: какую букву надо проверить при письме и почему? Как эту букву проверить? Запись слов в словарях с постановкой ударения с выделением букв, которые надо при письме заполнить; 6. Подбор ознакомительных слов указывается на единообразное написание в корнях, составление словосочетаний и предложений; 7. Подбор синонимов, антонимов, многозначность слова, где это. Коллективный разбор - доказательство сильной и слабой позиции. Предъявление слов можно проводить через карточки - картинки, иллюстрации; пословицы, поговорки; загадки; тексты, описательные тексты; предложения. На этом этапе привлекается слуховая память, потом зрительная и моторная. Работа на данном этапе даёт детям возможность понять слова, правильно произносить и писать их, умело употреблять их в устной речи. В одной из своих статей Рождественский писал: «Чем богаче словарь ребёнка, тем точнее употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности». Таким образом, работа учителя и учащихся на этапе первичного восприятия слов с непроверяемыми написаниями складывается из нескольких строго обязательных и последовательных действий: 1. Орфоэпическое чтение вслух слов; 2. Краткий орфографический разбор; 3. Запоминание с опорой на главный тип памяти; 4. Запись под диктовку; 5. Тренировочно-закрепительный этап это многократное, кратковременное повторение слов с чёткой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные, слухоартикуляционные ощущения. Значит и упражнения должны опираться на различные восприятия слов, быть достаточно разнообразными, то есть обязательно должны способствовать активному запоминанию содержащихся в слове трудностей. Уроки русского языка начинаются с чтения слов словарику или орфографической разминки. Для этого даётся слово, которое изучили, но в более загадочной форме, через любой дополнительный и разнообразный материал. На этом этапе существует много способов по запоминанию слов с трудными написаниями. При обобщении полученных знаний о слове можно использовать различные средства обучения. Одним из известных видов развития орфографической зоркости является кроссворд, содержащий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, тренировки памяти. Использование на уроках тематических кроссвордов помогает повысить грамотность учащихся, активизировать их внимание, разнообразить урок. Учётно-контрольный этап посвящается проверке усвоения правописания слов из изучаемой группы. С этой целью изученные слова диктуются либо всему классу, либо одному лучше слабому ученику, который пишет их на доске, а остальные потом сравнивают написания слов на доске и у себя в тетради. Кол-во листов Похожие работы Название Тип Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Нам доверяют! Курсовые, контрольные, дипломные на заказ Наши преимущества Более 14 лет успешной работы Контроль качества и проверка на плагиат Дисконтная программа для постоянных клиентов Личный менеджер и кабинет Накопительная скидка! При заказе двух и более однотипных работ, скидка — 15%. — действует на все виды работ, что бы вам ни потребовалось: курсовая или диплом, реферат или контрольная — каждый заказ становится все дешевле и дешевле. Схема заказа: Заявка на сайте или по телефону Оценка стоимости Внесение предоплаты 30% Выполнение работы Получение заказа.



 
001562
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «xn--80aalqgicni1au.xn--p1ai» Документы на все случаи!