Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Образец заполнения анкеты для загранпаспорта
Результаты битвы экстрасенсов
Английский словарь аудиокнига
Управление французских глаголов таблица
Результаты матчей dota 2
Методы регулирования семейного права
Азербайджан чемпионат турнирная таблица
Признаки зппп у мужчин
 

Признаки технологии обучения

Презентация по теме: Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности скачать бесплатно Социальная сеть работников образования В государственном стандарте общего начального образования подчеркивается, что его федеральный компонент направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, которая призвана обеспечить развитие личности школьника, его способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться, воспитание нравственных качеств и ценностей, необходимых для позитивного взаимодействия с окружающим миром. В реферате с презентацией рассматриваются технологии развивающего обучения, направленные на решение этих задач. Скачать: Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности Развитие отечественного образования и достижение нового качества его результатов, удовлетворяющих потребности граждан и общества, является национальным приоритетом России XXI века. В концепции «Российское образование - 2020» образование рассматривается как возрождение России и как успех личности. В настоящее время возрастает значимость творческой активности человека, его самостоятельности и ответственности во всех областях деятельности. Эти качества могут получить свое развитие в условиях такой системы образования, в центре которой - активная и творческая личность, способная к взаимодействию в многоязычном и поликультурном обществе. Фундаментом, на котором закладываются все качества, способности и ценностные ориентации творческой и самостоятельной личности является начальная школа, которой в обновлении общего школьного образования отводится роль значимого этапа становления ученика - будущего гражданина нашей страны. В государственном стандарте общего начального образования подчеркивается, что его федеральный компонент направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, которая призвана обеспечить развитие личности школьника, его способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться, воспитание нравственных качеств и ценностей, необходимых для позитивного взаимодействия с окружающим миром. В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Развивающее обучение направлено на подготовку учащихся к самостоятельной «взрослой» жизни. Главной целью современной школы является обеспечение усвоения школьниками определенного круга умений, знаний и навыков, которые им понадобятся в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни. Как теоретики, так и практики нашего образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Этим проблемам посвящены научные труды, различные учебники и методические пособия. Это свидетельствует о том, что вопросы интеллектуального, нравственного и физического развития школьников приобретают все большую актуальность в нашем образовании. Провести обзор основных технологий развивающего обучения, их признаков и особенностей для реализации личностно-ориентированной модели массовой начальной школы. Выявить особенности духовно-нравственного и когнитивного развития школьника в процессе развивающего образования и факторы его обуславливающие с учетом данных педагогических, психологических, психофизиологических и нейрофизиологических исследований учащихся. Обосновать теорию, описывающую цели и содержание развивающего образования и реализующую принципы, отражающие его закономерности и определяющие воспитание, развитие и учение школьника. Обосновать значимость пропедевтического этапа технологии, позволяющему ученику справляться с трудностями и успешно развиваться в процессе обучения. Выявить динамику духовно-нравственного, когнитивного и коммуникативного развития учащихся в процессе развивающего обучения. Выделяют следующие признаки технологии обучения: -процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т. Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании. Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т. В таблице 1 приведены основные характеристики педагогических технологий. Таблица 1 - Основные характеристики педагогических технологий Название Цель Сущность Механизм Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач Концентрированное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся Модульное обучение Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Дифференцированное обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного стандарт Методы индивидуального обучения Активное контекстное обучение Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания учебной профильной, профессиональной деятельности Методы активного обучения Продолжение таблицы 1 Игровое обучение Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов актуализация субъектного опыта ; осмысление; рефлексия. Цель воспитания, по Песталоцци, заключается в том, чтобы развить все природные силы и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоническим. Основной принцип воспитания — это согласие с природой. Центром педагогической системы Песталоцци является теория элементарного образования: процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному. Важнейшей основой обучения, по Песталоцци, является наглядность. Без применения наглядности нельзя добиться правильных представлений об окружающем, развивать мышление и речь. Песталоцци строит весь процесс обучения путем постепенного и последовательного перехода от части к целому. Главная задача воспитания — сформировать гармонически развитого человека, который должен принять в будущем полезное участие в жизни общества. По Дистервегу воспитание должно носить культуросообразный характер с учетом возрастных индивидуальных особенностей школьника. Необходимо установить тесную связь между воспитанием и духовной жизнью общества. Основное требование воспитания — развитие в детях самодеятельности, направленной на достижение определенной цели, которая составляет объективную сторону воспитания. Главная задача обучения — развитие умственных сил и способностей детей. Ушинский требовал построения обучения на основе учета возрастных этапов развития детей, их психологических особенностей и принципа последовательности. Надо укреплять в своих воспитанниках уверенность в своей памяти частым повторением, предупреждающим забывание. Нельзя допускать перегрузки детей учебными занятиями во избежание переутомления. Ушинский большое значение придавал принципу наглядности. Ушинский видел в наглядности одно из условий, которое обеспечивает получение учащимися полноценных знаний, развивает их логическое мышление. Много внимания уделил Ушинский осмысливанию, основательности и прочности усвоения детьми учебного материала. Он подробно разработал методику повторения учебного материала предупреждение забывания, расширение и углубление учебного материала при его повторении, роль повторения для лучшего понимания нового материала. Ушинский подробно разработал методику образования у детей общих представлений и понятий из наглядных единичных представлений, методику развития мышления детей одновременно с развитием у них речи. Деятельность и активность учащихся — одни из важнейших условий воспитания и обучения. Обучение — активный, волевой процесс, приучающий детей к умению преодолевать трудности. Ушинский придавал большое значение физическому труду. Ушинский считал, что человек должен быть совершенным физически, умственно и нравственно, гармонически развит. Существуют разные точки зрения на соотношение обучения и развития. В отечественной психологии утверждается теория обучения, сформулированная Выготским в начале 30-х годов, где ведущая роль была признана за обучением. Те возможности и способности, которыми обладает ребенок к моменту обучения — это есть, по Следовательно, обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время само опирается на актуальное развитие. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития. Технологии развивающего обучения Занкова Ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника. Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития. Дидактическая характеристика системы Цели обучения: общее психическое развитие личности; создание основы для всестороннего гармоничного развития. Содержание образования: Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства. Свойства методической системы многогранность; процессуальность познания; разрешение коллизий; вариативность Особенности организационных форм Урок — основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание. Система развивающего обучения Давыдова Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении. Дидактическая характеристика системы Цели обучения: формировать теоретическое сознание и мышление, СУД способы умственных действий ; обеспечить условия для превращения ученика в учащегося. Содержание образования Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса. Свойства методической системы: концепция целенаправленной учебной деятельности; проблемное изложение знаний; метод учебных задач; коллективно-распределительная деятельность. С точки зрения современной педагогики дидактические принципы системы Занкова следующие: обучение на высоком уровне трудности; включение изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей в прежней редакции — изучение материала быстрым темпом ; сочетание чувственного и рационального познания в прежней редакции — ведущая роль теоретических знаний ; осознание школьниками процесса учения; развитие всех учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости. В качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный. Комплексное использование обоих методов даёт возможность кому-то из учеников самостоятельно справляться с поставленной задачей и полностью усваивать изучаемый на данном этапе материал, а кому-то прибегать к помощи учителя и товарищей, оставаясь пока на уровне представления, и достигать полного усвоения на более поздних этапах обучения. Работа в группах эффективна на уроках технологии, окружающего мира, русского языка, математики и внеклассных мероприятиях. Для успешного применения данной технологии необходимо выполнение следующих основных условий: проблематизация учебного материала, активность ребенка и обеспечение связи обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. Условно обучение можно разбить на 3 этапа. Основные достоинства технологии: - ребенок является субъектом обучения; - развитие познавательной активности; - формирование логического мышления и речи учащихся; - здоровьесберегающая технология, т. Как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вред здоровью? Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья. Применение игровой технологии обучения — это один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, активизируют деятельность. Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету. Игра — один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом соревнования в игре способствуют усилению работоспособности. Функции игры как педагогического феномена: развлекательная, коммуникативная, самореализация, игротерапевтическая, диагностическая, коррекционная, межнациональная коммуникация. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Игра — сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры — это пространство самореализации. Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении. Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Игра — это особое «поле самовыражения». При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний своей роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонениями в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками. Игры — национальны и в то же время интернациональные, межнациональные. Они дают возможность моделировать разные ситуации жизни. Искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей. Синтез усвоения богатства культуры, потенциала воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива. На основе анализа основных особенностей технологии развивающего обучения, технологии проблемно-диалогического обучения игровой технологии разработан план проведения урока русского языка в 3 классе. Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное» по образовательной системе "Школа—2100". Тип урока: открытие новых знаний. Место урока в системе уроков: вводный урок. Педагогические технологии: игровая технология, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. Цели: Обучающая: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным. Развивающая: развить коммуникативные навыки и словарный запас учащихся. Воспитывающая: воспитание здорового образа жизни через использование УНТ, уважительное отношение к мнению другого. Прониной, рабочая тетрадь, опорный конспект, доска, индивидуальные карточки с заданием, карточки с предложением. Сегодня мы будем продолжать исследование тайн русского языка, а помогать нам будет наш хороший знакомый — домовой Афанасий. Чтобы узнать, какую букву вы должны прописать, найдите закономерность в схеме, обоснуйте ответ. Вспомните, как каллиграфически верно пишется заглавная и строчная буква Зз, пропишите. Что расскажете о ней? Слышали ли вы когда-нибудь это высказывание? Запишите пословицу, обозначив орфограммы. Найдите имена существительные, подберите однокоренные слова к слову здоровье. Объявление целей и задач урока. Учитель: У многих поэтов русский язык был любимым предметом в школе. Они с удовольствием сочиняли стихи о правилах русского языка. Прослушайте стихотворение Ольги Высотской и постарайтесь угадать тему нашего урока. Но чтобы это стихотворение прочитать, вам необходимо вставить в текст пропущенные части речи. Ученикам раздаются индивидуальные карточки на печатной основе. За ученье, без сомненья, Приниматься надо. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья Ох и Ах. А потом у теплой печи Повторяем части речи. После выполнения задания проводится проверка. Прочитайте полный текст стихотворения и определите тему урока. Итак, правильно, мы продолжаем изучать части речи, а конкретно начнём изучать имя прилагательное. Определить учебную задачу вам поможет памятка, которую по ходу урока мы будем заполнять. Отгадайте ещё одну загадку. Сам ……, ……… Кафтан ……. Почему вы её не поняли? Сам алый, сахарный Кафтан зелёный, бархатный. Арбуз Какие слова вам помогли отгадать загадку? Что эти слова обозначают: предмет, признак предмета, действие предмета? Решение проблемы, выдвижение гипотез. Рассмотрите иллюстрацию на стр. На чём спит Афанасий? А какую часть речи вы использовали, давая характеристику подушке? В сладких сна Афанасия проплывают слова из упражнения 304. Прочитайте их, догадайтесь, что снится ему? Определите род этих существительных. Поставьте вопрос от них к прилагательным, назовите окончания. По ходу работы заполняется таблица-памятка. А кого хочется пригласить в тенистый, яблоневый сад под высоким голубым небом, слушая весёлую народную музыку? Подберём прилагательные для этого существительного. По ходу заполняется таблица-памятка. Определите число этих имён прилагательных. Работая в парах, попробуйте составить правило об имени прилагательном, пользуясь таблицей-памяткой. Откройте учебник на. Значит, мы сами смогли сделать небольшое открытие о части речи — имя прилагательное. А может, кто-то из вас догадывается, почему имя прилагательное так назвали? А проверить себя можете по тексту упражнения 308. Здоровье, богатырское, оно, движения, крепкий, с ним, режим, правильный. Составьте пословицу, спишите, объясните смысл, найдите орфограммы, подчеркните прилагательное волнистой линией, выделите окончание, определите род, число. Здоровое тело лучше богатства. В зимний холод всякий молод. Береги нос в большой мороз. Старый недуг расходится не. Большая сыть брюху вредит. У него девичья память. Весёлый смех — здоровье. Ловкий спортсмен — выносливый воин. Ваши ответы хочется подытожить словами: Очень занимательное — Имя прилагательное, Трудно будет без него, Если пропадёт. Ну, представь-ка себе это! Как без признаков предмета Будешь спорить, говорить, Веселиться и шутить? Чтобы всё отлично стало, Разных признаков немало Будем всюду замечать И к месту в речи Их вставлять. Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Подписи к слайдам: Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности Основные признаки технологии обучения процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т. Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Обучение развитию критического мышления Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Игровое обучение Технология развивающего обучения Наиболее известные основоположники: Песталоцци, Дистервег. Занкова: обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в резуль-тате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же фор-мы обучения достигает своих ступеней развития Система развивающего обучения Давыдова:Ребенок рассматривается как са-моизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способ-ность в самоизменении. В качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный. Комплексное использование обоих методов даёт возможность кому-то из учеников самостоятельно справляться с постав-ленной задачей и полностью усваивать изучаемый на данном этапе мате-риал, а кому-то прибегать к помощи учителя и товарищей, оставаясь пока на уровне представления, и достигать полного усвоения на более поздних этапах обучения. Основные достоинства технологии:- ребенок является субъектом обучения;- развитие познавательной активности;- формирование логического мышления и речи учащихся;- здоровьесберегающая технология, т. Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету Игра — один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом соревнования в игре способствуют усилению работоспособности Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Игра — сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Спасибо за внимание По теме: методические разработки, презентации и конспекты Мне думается, что любому педагогу, наверное, не раз приходило в голову, что ученикам тесны рамки обычного урока, им просто трудно высиживать 40 минут, существовать в пространстве обычных занятий по пр. Задачи: - направленные на достижение личностных результатов обучения формирование уважения к иному мнению, к. Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи. Задачи: - направленные на достижение личност. Цели и задачи программы. Методологические и теоретические основы исследования. В статье раскрывается возможность реализации ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Занкова, целостность учебных комплектов, предметное содержание, активизация различных типов мышления. Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. Данный урок способствует формированию у обучающихся стой­кого учебно-познавательног ин­тереса к. Сказка, где главные герои — два неживых предмета.

Карта сайта

252627282930313233

 
00574
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «xn--80aalqgicni1au.xn--p1ai» Документы на все случаи!